Главная >> Досуг >> Путешествия >> Как отдохнуть в Лазаревском. Часть 2

СПЕЦКОР

Спецкор для женского журнала "Женские штучки"

Рейтинг
Жар-пица

Root (22)   Женские секреты (27)   Экспресс-рецепты (5)   Салаты (3)   Основные блюда (1)   Десерты (1)   Напитки и коктейли (2)   Постное меню (4)   Домоводство (16)   Правильное питание и Диеты (2)   Cкрапбукинг. Подарки своими руками (23)   Праздники (4)   Полезные советы (7)   Хозяйке на заметку (6)   Интерьер (8)   Терапия без лекарств (24)   Косметика (25)   Мода (17)   Спорт, фитнес (6)   Психология (6)   Мужчина и женщина (9)   Дети (2)   Отношения на работе (3)   Разное (1)   Досуг (8)   Путешествия (11)   Кино, театр (27)   Концерт (12)   Книги (23)   Праздники (3)   Рестораны (7)   Выставки (35)   Юмор (7)   Разное (9)

Как отдохнуть в Лазаревском. Часть 2

назад в список статей

>> Читать 1 часть

Изящная белоснежная яхта причалила к пирсу. Мы увидели ее еще издалека, она шла под парусом, белые бурунчики вырывались, когда нос яхты рассекал волну, и было что-то задорное и в то же время чарующее в ее легком движении, казалось, она живая.

Действительно, "Фея", иначе не скажешь! Экипаж – пятеро ребят во главе с серьезным Данилой – с уверенностью управляет яхтой.

Мы вышли в открытое море. Садилось солнце, и сквозь ставшие к вечеру синими облака на море обрушивались снопы солнечных лучей. Волны качали осколки солнца, и дышалось здесь, далеко от берега, так привольно и радостно.

"Здесь глубина 50 метров", - вывел меня из состояния почти экстаза голос одного из ребят. "Ага, - кивнула я, - самое время узнать об этом". Смех был мне ответом. Но кто же упустит возможность искупаться в открытом море, даже если под тобой 50 м? Ну, только не я.

Как же здорово! Вода чистая и даже кажется, будто здесь она более соленая. Плавать – сплошное удовольствие. Полчаса было для этого даже маловато. Но, что поделать, народ-то на причале тоже хочет поплавать, яхту ждет.

Обратно мы шли под парусом. Ветер словно того и ждал: задул посильнее, парус потрепал немного, но, когда стоишь на носу бегущей по волнам яхты, испытываешь необычайное чувство полета. И впечатление от прогулки остается очень яркое и сильное.

Так, под этим впечатлением, мы и пошли потом по пляжу вдоль кромки прибоя, полюбовались закатом, не торопясь, дошли до дома, а в саду вокруг еще звенели цикады.

Активный отдых – так активный. Утром мы снова отправились к центральному причалу, только на этот раз нас ожидал теплоход "Акация". Мы собрались в Сочи. Вообще-то, мы хотели поехать в Сочи на электричке сами, а вечером вернуться на рейсовом теплоходике. Но неожиданно выяснилось, что такие рейсы давно отменили, и если хочешь совершить морскую прогулку, придется купить экскурсию, что мы и сделали дня за два до этого.

Итак, до Сочи мы добирались два с половиной часа. Поездка оказалась приятной. Море было спокойное, сквозь легкие облака светило солнышко, берег можно было сфотографировать, а экскурсовод рассказывал много интересного о Сочи и близлежащих поселках.

Пассажиры отвлеклись лишь дважды, правда, эти два раза впечатляли, поскольку с одного борта большинство любопытствующих рвануло на другой, так что капитану пришлось взяться за микрофон, чтобы водворить порядок. В первом случае кинулись смотреть на огромную яхту, маячившую вдалеке, второй раз – на дельфинов. Впрочем, все довольно скоро угомонились, и к Сочи мы подплывали уже в боевой готовности: предстояла обзорная экскурсия по городу.

Однако когда всех желающих услышать рассказ о Сочи (а таковых оказалось две трети теплохода), разделили на две группы во главе с экскурсоводами, мы решили пройтись до Сочинского дендрария сами. Это оказалось не так сложно.

Перейдя пару параллельных улиц от Морского вокзала (красивейшее, кстати, здание, построено в 1955 г. по проекту архитектора К. Алабяна) к отелю "Москва", мы свернули на Курортный проспект и пошли вперед, мимо памятника Николаю Островскому, по Верещагинскому виадуку, мимо нескольких отелей и, в итоге, купили билеты в дендрарий минут через 30.

Сочинский дендрарий – явление уникальное. Это всемирно известный музей живой природы, в котором собрано более 1800 видов и форм древесных и кустарниковых растений всех континентов Земли.

Непонятно, как они все ухитряются произрастать рядом, отнюдь не мешая друг другу. Бамбуковая роща соседствует с пальмами, олеандры – с цветами выше человеческого роста, юкка - с коллецией несчастной (да-да, именно так звучит), а итальянские сосны – с кипарисом.

В Верхнем парке – знаменитая Мавританская беседка, чудесные фонтаны "Сказка", "Амуры", "Мальчик с рыбкой", японский садик (где говор отдыхающих внезапно заглушила своим кваканьем лягушка, да так, что все мы замолчали от неожиданности), роща секвойи, вольеры страусов и павлинов. Есть Аллея мэров, канатная дорога, китайский дворик и красивейшая дача "Надежда", принадлежавшая известному издателю и публицисту С. Е. Худекову, в 1892 году основавшему здесь дендрарий.

В нижнем парке можно полюбоваться розами в розарии, заглянуть в морской аквариум. Билет дает право вход в оба парка. Примечательно, что к билету прилагается страховка компании "Росно", по которой каждый посетитель дендрария застрахован "на период пешеходной экскурсии по территории парка "Дендрарий".

"Наверно, это из-за канатной дороги", - решили мы и, войдя в дендрарий, тут же благополучно об этом забыли. А зря, наверно. Мало ли, вдруг бы нас страус клюнул? Но смех смехом, а логика в этом есть.

По моему твердому убеждению, двух с половиной часов, что мы провели в дендрарии, явно мало. Но приходилось торопиться, иначе "Акация" благополучно ушла бы сначала в открытое море, а потом и к Лазаревскому поближе. Так что, подкараулив маршрутку, мы отправились на Морской вокзал.

Теплоход уходил в 19 часов, и капитан предлагал пассажирам появиться на причале пораньше. Мы так и сделали, заняв места на нижней палубе, что, как выяснилось впоследствии, было весьма предусмотрительным решением. Вообще, лучше всего по дороге в Сочи находиться на открытой палубе, а на обратном пути – в салоне. И захватите с собой легкую кофточку или палантин – пригодятся.

Итак, заканчивался еще один чудесный день на море. Кто думал, что нам еще уготовано приключение? Не прошло и получаса, как мы покинули Сочинский порт, как поднялся ветер, да и волны тоже не очень спокойно себя вели. А дальше – больше: волны стали повыше, качка посильнее, и почти два часа мы ныряли вверх и вниз, заваливаясь то один, то на другой бок. Шторм – 3 балла.

Но сколько впечатлений! И какая кругом красота была. Солнце вырывалось из-за туч, рассыпая по воде блики, словно горсти золота, легкие барашки превращались в не такие уж безобидные буруны, а качало иной раз так, что наиболее чувствительные пассажиры вскрикивали. Только капитан бодро объяснял, что все о"кей, да и баллы-то совсем маленькие, правда, не стоит в проход выходить, разве что ну очень захочется. А так, иллюминаторы открыть можно.

Люди смеялись, и настроение было какое-то немного бесшабашное, азартное, что ли. Словом, дошли мы благополучно до Лазаревского, уже погрузившегося в ночную мглу, разрываемую золотыми огнями, и только порадовались, мол, что и говорить, подвезло нам: ущелья видели, в водопадах купались, по речке в пещере плавали, на яхте под парусом ходили, в дендрарии были, в шторм попали. Что-то нас еще ждет впереди!

Утром нас ждали ливень, гроза и ветер. По улицам среди пальм и платанов неслись мутные потоки, машины лихо рассекали ручьи. (О машинах в Лазаревском надо сказать отдельно: носятся они по улицам, как ненормальные, так, будто здесь не улица неширокая, а трасса Питер – Москва - Иду на обгон; большинство водителей пешеходными переходами не интересуются, так что будьте бдительны, господа пешеходы, лучше пропустите всех, чем кто-то не пропустит вас на "зебре". Вдвойне обидно будет). Впрочем, довольно скоро гроза закончилась, но исключительно для того, чтобы полить Лазаревское еще пару раз за день.

К вечеру развиднелось, и мы пошли на пляж. О-о, там было что посмотреть. Шторм -  сильнее вчерашнего. Волны кидались на берег, как голодные собаки, и с грохотом тащили за собой камешки, зато и выбрасывали на берег крохотных рапанчиков и красивые осколки разных ракушек. Да и камешки попадались симпатичные. Что уж тут говорить: ну, не удержалась, ну, что поделаешь, набрала я этих ракушек и камешков аж на две маленькие бутылочки из-под чая Nestea Lipton.

Говорят, инстинкт собирательства – один из тех самых древних инстинктов, что, можно сказать, обеспечили  человечеству более-менее сносную жизнь. По крайней мере, пробродила я по пляжу часа три, увертываясь иногда от наиболее крутых волн, и чувствовала себя этаким владельцем неожиданно найденных сокровищ. Но это так – лирическое отступление.

Наутро, когда солнце светило как ни в чем не бывало, мы влезли в симпатичный автобус, присланный экскурсионным бюро "Безарт" за желающими побывать в Каньоне "Лесная сказка".

Экскурсия эта появилась совсем недавно, и мы были в числе тех, на ком, как оказалось, этот маршрут "обкатывался".

Я оцениваю этот маршрут в 10 баллов из 10, и желаю всем любителям природы и путешествий побывать в Каньоне (спасибо, когда мы раздумывали, куда бы поехать, сотрудница "Безарта" Эмилия Ивановна Попова подробно рассказала нам про все экскурсии, которые нам приглянулись, и посоветовала съездить в Каньон).

Если же вам удастся попасть на экскурсию, которую ведет обаятельная Юлия Талаш, вам повезет вдвойне, потому что такого увлеченного, остроумного, знающего гида, прекрасного рассказчика я не встречала уже много лет.

Я, с трудом переносящая "серпантин" и высоту, напрочь забыла о своих страхах, слушая Юлин рассказ о Каньоне по дороге туда и подпевая пассажирам-экскурсантам на пути обратно (на что, опять-таки Юля нас и сагитировала).

Напротив самого большого моста на побережье (высота 100 м) мы пересели в такой же, как и Аше, грузовик. Правда, поначалу рассекал он не горную речку, а гнал по "серпантину" с приличной скоростью, потом мы промчались по аулу и въехали в Сочинский парк.

Добравшись по речке Чимид до места стоянки и услышав

от Юли легенду о похищенной драконом Диане - красавице-жене джигита Чимида, за которой муж отправился к дракону,

сражался с ним и его победил,

мы выбрались из машины и пошли вдоль каньона по огромным валунам и деревянным переходам к гроту Дианы, мимо Плачущих скал, с которых на протяжении всего пути по живописнейшей речке Чужая

падали на камни звенящие капли.

По легенде, они приносили молодость, счастье и любовь тем, кто мог их собрать. Видели мы и Камень верности, и чудесный водопад с нежным названием Светлый.

Здесь вода была холодная, двух минут под водопадом не простоишь. Все равно искупались. А потом, вверх-вниз по склону, добрались до горной пасеки, где нас встретил аппетитный запах запеченной форели и нежный аромат каштанового меда.

Надо сказать, только в Сочинском парке растут те самые каштаны, которыми так любят баловаться французы. Везде в России произрастает каштан конский, плоды которого с удовольствием собирают дети.

Здесь же каштаны жарят, из них делают каштановую муку, из нее пекут вкусные и калорийные лепешки, хлеб, собирают каштановый мед, у которого неожиданный горьковато-сладкий вкус.

Нам, правда, каштаны попробовать не довелось: собирают-то их в октябре, зато форель была превосходной.

На обратном пути мы остановились на том самом большом мосту и умудрились сфотографировать ущелье Зубову щель, по которому мы ехали. А потом, проверив по списку присутствующих, Юля затеяла петь в автобусе песни, а мы все, не без удовольствия, поддержали ее идею. Так мы и вернулись в Лазаревское, и вечером снова ушли на пляж. Шторм немного стих, но волны еще сердито ворочали камешки.

Последние полтора дня мы провели на море, купаясь, собирая ракушки, делая фотки на память. Заодно покатались на "банане". Прелесть что такое! Этакая здоровая надувная колбаска, которую тащит за собой катерок в открытое море.

Надеваешь спасжилет (в обязательном порядке), залезаешь на "транспорт" (7 человек умещается) и, вцепившись в специальные ручки, скачешь по волнам за катерком. Уйдя довольно далеко от берега, он разворачивается, и пассажиры летят в воду. Поплавав в открытом море, забираются на "банан", и обратно, к берегу. Красота!

Уезжали мы в 16 часов. С утра искупались, бросили монетки в зеленое, уже совсем успокоившееся море, купили сувениры из ракушек. Тепло простившись с хозяйкой, мы прошли по нашей улице, и вскоре уже наш поезд постукивал вдоль побережья, а мы следили, как скрывается за лесистыми склонами море, и тихонько вздыхали. Часов через 40 Москва встретила нас мелким дождиком, перешедшим в ливень. Отпуск закончился.

Мы желаем нашим читателям удачи, прекрасного отдыха, незабываемых впечатлений и романтических минут в Лазаревском! Передайте ему от нас привет.

А теперь небольшой список того, на что, возможно, придется потратиться:

Дорога

Билеты плацкарт – 740 руб. (в один конец).

Постельное белье – 40 руб./комплект.

Еда на станциях: пирожки – 10-15 руб./шт., жареная рыба – 50-70 руб./шт., слива – 15-20 руб./кг, малина, шелковица – 10-20 руб./стакан, яблоки, абрикосы – 10-30 руб./ведерко (примерно 3 кг), мороженое – 10-20 руб., минералка – 20-25 руб./л.

Камера хранения – 40 руб. за одно место багажа.

Жилье – на центральной улице (ул. Победы), в стороне от дороги, кафе на каждом шагу, близко аквапарк, дельфинарий и кинотеатр, 10 минут до моря. Комната (2 кровати, 2 тумбочки, шкаф, 2 табуретки, ремонт) – 400 руб. на двоих. Туалет и душевая – на улице, летняя кухня (пользование газовой и электроплиткой, утюгом, холодильником бесплатно). Тихо, уютно и чисто. Здесь же есть вариант и поскромнее - по 150 руб. с человека.

Питание

Кафе "Сирень":  солянка по-грузински – 40 руб., уха из семги – 70 руб., борщ постный – 40 руб., курица фаршированная, шашлык из свинины – 45 руб. /100 г, перец фаршированный – 35 руб., блинчики с мясом или джемом – 25 руб., салат из свежих овощей – 20 руб., компот – 10-15 руб., кофе со сливками - 18 руб. (сваренный), пирожное – 12-15 руб. и многое другое.

Продажа на улицах

Свежевыжатые соки по дороге на пляж – киви, ананас, дыня – 50 руб., малина, морковь – 40 руб.

Стаканчик с ягодным или фруктовым ассорти – 40 руб./300 г.

Мороженое – от 3,5 до 30 руб.; вобла – от 15 руб./шт.; чебуреки – 20 руб./шт.; кукуруза вареная – 15-20 руб./шт., вафельные трубочки с вареной сгущенкой – от 8 руб., квас – 6 руб./стакан.

Персики – 50-60 руб./кг, яблоки – 30 руб./кг, дыня – 35-40 руб./кг, слива – 15-20 руб./кг.

Экскурсии

Ущелье Аше (экскурсионное бюро "ЭКСКУРСиЯ") – 250 руб. (транспортировка, экскурсия, дегустация вин) + 45 руб. (поездка по горной речке на грузовике к месту начала экскурсии и обратно) + 35 руб. (плата за вход в Сочинский национальный парк), за питание отдельная плата, отдельно оплачивается экскурсия в Пещеру Ведьм – 50 руб. (пешеходная), 100 руб. (на лодке по подземной реке).

Морская прогулка в Сочи на теплоходе (экскурсионное бюро "Империя отдыха") – 400 руб. (2,5 часа на теплоходе туда и обратно, обзорная пешеходная экскурсия по городу) + 85 руб. (билет в дендрарий, оба парка) + 30 руб. (плата за фуникулер, по желанию).

Каньон "Лесная сказка" (экскурсионное бюро "Безарт") - 200 руб. (транспортировка, экскурсия, горная пасека, дегустация меда) + 50 руб. (поездка по горной речке на грузовике к месту начала экскурсии и обратно) + 25 руб. (плата за вход в Сочинский национальный парк), за питание отдельная плата (запеченная форель – 120-180 руб./шт., национальное блюдо йоко – 35 руб.), мед - 80-100 руб./100-200 г.

Сплав на рафтах (рафтинг) по р. Мзымта (экскурсионное бюро "Безарт") – 400 руб. (транспортировка туда и обратно, скифская баня) + 200 руб. (за сам сплав), за питание отдельная плата.

Путеводитель по Сочи – 180-200 руб.

Развлечения

Пляж – БЕСПЛАТНО!

Прогулка на яхте в открытое море – 300 руб./1,5 часа (купание в открытом море, возвращение под парусом)

Катание на морском велосипеде - 200 руб./час

Катание на "банане" – 100 руб. (купание в открытом море)

Катание на скутере – 500 руб./5 минут

Аквапарк – 400 руб./4 часа

Дельфинарий – 350 руб.

Кинотеатр – 100-150 руб. (вечерний сеанс)

Пляжные принадлежности

Надувной матрас – от 150 руб.

Пляжный зонтик – 300-400 руб.

Сланцы, вьетнамки – от 100 руб.

Купальник – от 400 руб.

Парео – от 100 руб.

Шляпы (матерчатые, из рисовой соломки, соломенные) – от 80 руб.

Пляжная сумка – от 200 руб.

Крем для загара (разные степени защиты) – от 80-90 руб.

Масло для загара – 70 руб.

Крем от загара – от 90 руб.

Сувениры

Ракушки – от 10 руб./шт.

Бусы из ракушек – от 35 руб.

Браслеты из ракушек – от 20 руб.

Брелки – от 10 руб.

Наборы ракушек – от 30 руб.

Кораблик из ракушек – от 60 руб.

"Поющий ветер" - от 120 руб.

Можжевеловые разделочные доски – от 150 руб.

Изделия из бамбука – от 100 руб.

В заключение хочу поблагодарить всех, кто сделал приятным

наш отдых в Лазаревском:

Нашу хозяйку (которая, правда, просила не называть ее имени, но я этого и не делаю), обеспечившую нас прекрасным жильем и дававшую нам много полезных советов.

Экскурсионное бюро "ЭКСКУРСиЯ", организовавшее интересную экскурсию к водопадам и адыгейскому аулу в ущелье Аше.

Проводников и смотрителей Пещеры Ведьм в ущелье Аше, сделавших незабываемым наше плавание по подземной реке.

Талаш Юлию – вдохновенного и талантливого экскурсовода экскурсионного бюро "Безарт", превратившую нашу поездку в каньон "Лесная сказка" в занимательное и веселое путешествие .

Попову Эмилию Ивановну – распространителя билетов экскурсионного бюро "Безарт", подробно и увлекательно рассказавшую нам о всевозможных экскурсиях.

Экипаж яхты "Фея", под чьим чутким руководством мы купались в открытом море и пережили удивительные мгновения прогулки под парусом.

Экипаж теплохода "Акация", следивший за тем, чтобы пассажирам не было скучно на борту и поддерживавший их хорошее настроение даже во время шторма.

Работников парка "Свирское ущелье", благодаря заботам которых все мосты и лестницы остаются крепкими и надежными, а тропинки, спуски и подъемы – расчищенными и аккуратными.

Работников Сочинского дендрария, содержащих в прекрасном состоянии великолепный парк, фонтаны и скульптуры.

Персонал кафе "Сирень", на редкость вкусно кормивший нас на протяжении всего нашего отдыха.

Текст и фото Екатерины Гоголевой

Сообщить об ошибке, нарушении правил